|
Home |
Храм |
Храм |
Иконостас |
Крест |
Церковный звон |
Церковная свеча |
Перегородка, разделяющая алтарь и среднюю часть храма. Первоначально эту преграду составляла завеса, отделявшая Святая святых от святилища. Позже было принято иметь и завесу и иконостас. Иконостас состоит из икон, расположенных ярусами. Число ярусов бывает как правило от трех до пяти. В середине нижнего (первого) местного яруса находятся врата Царские (через них Сам Господь Иисус Христос, Царь Славы, невидимо проходит под различными видами в Чаше со Св. Дарами). На них помещается икона Благовещения Пресвятой Богородицы, потому что Дева Мария первой удостоилась получить от Архангела Гавриила радостную весть о том, что для людей откроются двери Царства Небесного через Рождество Спасителя мира. Здесь же изображаются Евангелисты, поведавшие миру радость спасения. На нижнем ряду раполагаются иконы местные, имеющие свое постоянное место: икона Господа с правой стороны Царских врат и Божьей Матери с левой. На правой стороне, если позволяет место, ставится икона святого или праздника, которым посвящен храм и другие иконы ближайшего чествования. На левой стороне рядом с иконой Богородицы ставится любая другая икона. За иконами нижнего ряда с обеих сторон расположены двери дьяконские. Над Царскими вратами помещается икона Тайной Вечери, которая совершается в алтаре за Царскими вратами и через Царские врата подается верующим. Второй ярус содержит иконы деисисного чина, центром которого является образ Спаса Вседержителя, фланкируемый иконами архангелов Михаила и Гавриила, Богоматери и Иоанна Предтечи, евангелистов, апостолов, святителей, великомучеников, преподобных. Третий ярус снизу содержит иконы двунадесятых, а иногда и других праздников. Четвертый, пророческий – икону Богородицы с предвечным Младенцем Христом в окружении икон предстоящих пророков от Моисея до Христа. Верхний, пятый, праотеческий ярус – икону Троицы и иконы предстоящих ветхозаветных праведников и праотцев (Авраама, Исаака, Иакова и др.). Верх иконостаса составляют крест как начало и конец Церкви спасаемых, а по его сторонам изображения Божией Матери и Иоанна Богослова, стоявших у креста Спасителя.
Иконостас как раскрытая книга, свидетельствующая: с кем мы верующие в Иисуса Христа находимся в духовном единении; кого имеем предстоятелями за себя перед Богом; с кем составляем единую Церковь Христову.