Home
Общие сведения
Христианство
Церковь
Православие
Смерть и бессмертие
Праздники
Посты
Православные и католики
Католицизм
Римскокатолическая церковь_cz
Западное монашество
Протестантизм
Религиозная жизнь в России

Церковь

В самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает совокупность под единой Главой – Господом Иисусом Христом – Небесной Церкви (Пресвятая Богородица, Ангельские силы и все святые), называемой также торжествующей, и Церкви земной, которая называется еще воинствующей Церковью, так как ведет на земле брань с диаволом и его слугами. Церковь является телом Христовым, к которому принадлежат все живые и усопшие христиане, истинно верующие во Христа и соединившиеся с Ним в таинстве Крещения.

Церковь также есть от Бога установленное общество человеков, соединенных Православною верою, законом Божиим, священноначалием и Таинствами… В этом смысле существуют Автокефальные Православные Церкви, образующие единую Вселенскую Православную Церковь. Кроме того, Церковью называют католичество и протестантизм.

Церковь молится за всех своих членов, где бы они ни находились, на земле или за гробом, и сильнейшее средство, которое она имеет для спасения своих членов – бескровная жертва, ежедневно приносимая на литургии.

Святая Церковь свое отношение к членам или детям ее выражает заботливостью – попечением о благополучии и спасении их; цель всех таинств и богослужений церковных есть спасение человека.

Как только родится человек в обществе христиан, Церковь, в лице церковнослужителя, спешит к нему и вместе к болезненной матери, с молитвою к Богу о сохранении и освящении их.

В восьмой день по рождении младенца, Церковь дает ему имя, как знак посвящения его Богу и будущих обязанностей к Нему и к Церкви. В сороковой день младенец приносится в храм и над ним совершается воцерковление, через которое новорожденное дитя представляется Церкви и вводится в нее, как новый ее член. Во время, избранное родителями, совершается над новорожденным таинство св. крещения. Св. Церковь следит и освящает, так сказать, всю жизнь, всю деятельность человека, которые совершаются под кровом матери-Церкви. Заботясь о своих членах на земле, Церковь напутствует их и домой – в Дом Отца небесного; не забывает она их и по переходе в загробную жизнь; ее молитвы о усопших – явный знак нерасторжимого, духовного союза любви. Святая Церковь, при всяком своем богослужении, ежедневно молясь о пребывающих на земле, не забывает и о перешедших в загробный мир. Как и первые, так и вторые ее члены – дети; она равно печется о спасении и тех и других.